Приветствую Вас Гость Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Чайная » Маленькая Япония » Искусство » Японский кинематограф (Кино - это тоже искусство)
Японский кинематограф
DessДата: Вторник, 21.09.2010, 12:33 | Сообщение # 1
Сэнсэй
Группа: Администраторы
Сообщений: 413
Награды: 0
Репутация: 100
Статус: Offline

Кинематограф Японии
Кино как вид искусства появилось в Японии в конце позапрошлого столетия.
В 1896 г. в Японии появились первые движущиеся картинки.
С 1899 г. стали появляться первые фильмы, сделанные японскими кинематографами
В 1900 г. появились первые хроникальные ленты.
В 1903 г. открылся первый стационарный кинотеатр в Токио.
В 1908 г. открылась первая киностудия.
В Японии кино развивалось по законам театра. Манера и игра актеров была театральна. (также, как и в традиционном театре Кабуки, все женские роли исполняли мужчины). Костюмы и декорации были также театральными. В эпоху «до звукового кино» показ фильмов сопровождал (японский вариант тапёра) бэнси — живой исполнитель.
В отличие от европейского музыканта, он комментировал действие, происходящее на экране.

 
DessДата: Вторник, 21.09.2010, 12:34 | Сообщение # 2
Сэнсэй
Группа: Администраторы
Сообщений: 413
Награды: 0
Репутация: 100
Статус: Offline

Зарождение кино в Японии

Один из родоначальников японского кино режиссер Макино Сёдзо (1878—1929), стал постепенно исключать из кино театральные элементы. Приверженцами такого подхода стали режиссёры:
Г. Котани
К. Усихара
Я. Симадзу
Д. Ито
Х. Госе
Я.Одзу
Первая звезда японского кино, снимавшаяся в фильмах Макино Сёдзо — М. Оноэ. Также в 20е годы зарождается мультипликация.

Развитие японского кино
Постепенно в японское кино приходит реализм.
Плодотворными и насыщенными в японском кинематографе были 30-е годы. На экране окончательно утвердился звук, по примеру Голливуда появилась система продюсеров. Проявляется творческая манера ведущих режиссёров и актеров.

Японский кинематограф 50х-60х годов
«Золотым веком» японского кино считаются 50-е годы. Это обусловлено появлением, так называемой, «большой шестерки», представляющих собой шесть ведущих японских кинокомпаний — «Сётику», «Тохо», «Дайэй», «Тоэй», «Никкацу» и «Синтохо» (последняя обанкротилась в 1961 г.)
После второй мировой войны в Японии появляется большое количество документальных фильмом. Наиболее значительным среди прочих стал фильм «Морские сражения в районе Гавайских островов и Малайского архипелага» режиссера К. Ямамото.
Режиссеры 50х-60х годов работавшие в жанре документалистики:
С. Ямамото
К. Синдо
Т. Имаи
К концу 50х годов, страна вышла на первое место в мире по выпуску фильмов:
1958 г. — 504 картины;
Общее число посетителей кинозалов — почти 1,2 млрд.
Мировую известность японские кинофильмы получили благодаря режиссёру Акире Куросаве
Яркими представителями этого периода кинематографа были режиссеры:
Т. Фурукава
К. Итикава
актеры:
Ю. Исихара
К. Ацуми
К. Курихара
С. Есинага

 
DessДата: Вторник, 21.09.2010, 12:35 | Сообщение # 3
Сэнсэй
Группа: Администраторы
Сообщений: 413
Награды: 0
Репутация: 100
Статус: Offline

Японский кинематограф 70х годов

Этот период можно назвать периодом сотрудничества. Кинематографисты Японии охотно участвуют в совместных проектах с режиссёрами других стран. Примером совместной работы режиссёров Японии и России являются такие работы как:
«Дерсу Узала» (режиссёр Акира Куросава)
«Москва — любовь моя», «Шаг» (режиссёр Александр Митта)
«Мелодии белой ночи» (режиссёр Сергей Соловьев)

Эпоха независимого кино
В 80-90-е годы японское кино переживает серьезный кризис. Кинематограф отступает под натиском телевидения и видео. Кроме того, на рынке проката кино обостряется конкуренция, появляется огромное количество американских фильмов. Все эти причины, приводят к появлению малобюджетного авторского кино.
Появляются «независимые» молодые режиссеры. К ним можно отнести
Т. Морикава
А. Такэда
С. Кояма
Е. Морита
Д. Итами
К. Огури
С. Цукамото
В своих фильмах они рассматривают социальные проблемы и проблемы современности. Активно развивается кинодокументалистика и мультипликация, создается большое количество научно-популярных фильмов.
Успех современной японской мультипликации стал возможен, благодаря выдающемуся мастеру Тэдзука Осаму, которого во всем мире называют японским Диснеем.

 
DessДата: Вторник, 21.09.2010, 12:35 | Сообщение # 4
Сэнсэй
Группа: Администраторы
Сообщений: 413
Награды: 0
Репутация: 100
Статус: Offline
Выдающиеся режиссёры Японии

Тэйноскэ Кинугаса (1896—1982)
Кэндзи Мидзогути (1898—1956)
Хэйноскэ Госэ (1902—1981)
Ясудзиро Одзу (1903—1963)
Микио Нарусэ (1905—1969)
Сацуо Ямамото (1910—1983)
Акира Куросава (1910—1998)
Канэто Синдо (р. 1912)
Кэйскэ Киносита (1912—1998)
Тадаси Имаи (1912—1991)
Кон Итикава (1915—2008)
Масаки Кобаяси (1916—1996)
Сейдзюн Судзуки (р. 1923)
Кихати Окамото (1924—2005)
Ясудзо Масумура (1924—1986)
Сёхэй Имамура (1926—2006)
Хироси Тэсигахара (Teshigahara Hiroshi) (1927—2001)
Хидэо Гося (1929—1992)
Масахиро Синода (р. 1931)
Ёдзи Ямада (р. 1931)
Нагиса Осима (р. 1932)
Сюдзи Тэраяма (1935—1983)
Кодзи Вакамацу (р. 1936)
Хаяо Миядзаки (Hayao Miyazaki) (р. 1941)
Кохэй Огури (р. 1945)
Такэси Китано (р. 1947)
Такаси Миикэ (р. 1960)
Синъя Цукамото (р. 1960)
Акихико Сиота (р. 1961)
Хирокадзу Корэ-Эда (р. 1962)
Тосиаки Тоёда (р. 1969)

 
Чайная » Маленькая Япония » Искусство » Японский кинематограф (Кино - это тоже искусство)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: